Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту

Об учреждении

Перейти в раздел "Сведения об образовательной организации"Перейти в раздел "Сведения об образовательной организации"

Образовательное учреждение основано в 2008 году.

→ Узнать больше

 


Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

  



Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 

Наши координаты

628285, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты- Мансийский автономный округ – Югра, город Урай, улица Ленина, дом 97

8 (34676) 2-32-48

e-mail: cdod@edu.uray.ru


→ Открыть раздел "Контакты"

 


Полезные ссылки

О социальной защите инвалидов в РФ

О социальной защите инвалидов в РФ 

Информация о наличии специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» (далее – Центр) осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;

2) создает безопасные условия обучения, воспитания учащихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников Центра;

3) соблюдает права и свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Центра.

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и  инвалидов Центр организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным и адаптированным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.

Центр создает специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных или адаптированных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.

Под специальными условиями для получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких учащихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания и помещения Центра, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами.

Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии – для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов и инвалидов.

Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.

Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных  группах.

Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Обучение по дополнительным общеобразовательным программам учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется Центром с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких учащихся.

Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.

 

О социальной защите инвалидов в РФ

Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»   (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018) (Ссылка на закон)  

Закон Российской Федерации от 19.04.1991г. №1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. от 07.03.2018) (Ссылка на закон)  

Руководство по соблюдению обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, утвержденное распоряжением Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2017 года № 17-Р-328 (Открыть в PDF)

Приказ МБУ ДО «Центр дополнительного образования» от 16.01.2018 №15 «О выделении вакантных рабочих мест (должностей) для установления квоты для приема на работу инвалидов» (Открыть в PDF)

Положение о квотировании мест для инвалидов в МБУ ДО «Центр дополнительного образования» (Открыть в PDF)

Сведения о выполнении установленной квоты (Открыть в PDF)

 

Перечень информации и документов, открытость и доступность которых должна обеспечить организация для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (Открыть в DOC)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: при входе в здание имеется пандус, на входных дверях расположены информационные знаки: Осторожно! Препятствие (наклейка на прозрачные двери) в соответствии с ГОСТ Р 52131-2003.

Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (Открыть в PDF)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  (Открыть в PDF)

Обучение по индивидуальным учебным планам (Открыть в PDF)

Правила посещения мероприятий, не предусмотренным учебным паном (Открыть в PDF)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирования платы за проживание в общежитии – не имеется.