Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту

Об учреждении

Перейти в раздел "Сведения об образовательной организации"Перейти в раздел "Сведения об образовательной организации"

Образовательное учреждение основано в 2008 году.

→ Узнать больше

 


Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

  



Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 

Наши координаты

628285, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты- Мансийский автономный округ – Югра, город Урай, улица Ленина, дом 97

8 (34676) 2-32-48

e-mail: cdod@edu.uray.ru


→ Открыть раздел "Контакты"

 


Полезные ссылки

Федеральная экспериментальная площадка

Федеральная экспериментальная площадка

Особенности деятельности организации дополнительного образования как экспериментальной площадки федерального уровня
20 апреля 2017 года федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт педагогических исследований одаренности детей Российской академии образования» издало приказ о присвоении статуса федеральной базовой экспериментальной площадки  с международным участием Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования  «Центр дополнительного образования» города Урай (далее – Центр).
Присвоение статуса федеральной экспериментальной площадки учреждению  принято на основании решения учёного совета ФГБНУ «ИПИО РАО» от 19 апреля 2017г., протокол №3 и утверждено Никитиным Александром Александровичем – академиком и членом-корреспондентом РАО, доктором физико-математических наук, профессором, директором ФГБНУ «ИПИО РАО».
Тема экспериментальной работы – Моделирование социально-педагогической поддержки и сопровождение одаренных детей в системе дополнительного образования в структуре единого образовательного пространства в условиях моногорода.
Данная тема выбрана неслучайно. Это итог многолетней плодотворной работы Центра. На протяжении ряда лет накоплен колоссальный опыт работы по выявлению, развитию и поддержке детей, активно инициирующих с творчеством.
2005 год -  на основе федеральной целевой программы «Одаренные дети»  разработана и утверждена городским экспертным советом Программа студии одаренных детей «Вдохновение», цель которой - создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей.
2007 год - Центр стал победителем Окружного конкурса муниципальных проектов по внедрению новых форм интеграции учреждений дополнительного образования различных ведомств (программа «Воспитательное пространство – пространство творчества», грант 200 000 рублей).
2009 год -   разработан инновационный проект «Новое поколение». Проект  отмечен грантом главы города Урай в конкурсном отборе среди образовательных организаций в номинации «Система выявления и поддержки талантливых детей» и успешно реализован. В 2015 году проект кардинально модернизирован и эффективно внедряется в настоящее время. Об этом свидетельствую следующие результаты:
•    Присвоение Центру почетного звания «Лучшее учреждение дополнительного образования детей – 2015, 2016гг.» по результатам Всероссийского конкурса;
•     Победа Центра во Всероссийском конкурсе «100 лучших организаций дополнительного образования детей в России» (золотая медаль), 2015, 2016гг.;
•    Присвоение Центру статуса «Звезда Качества» и «Лучшее предприятие страны - 2015»;
•    Победа Центра во Всероссийском конкурсе «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ – 2016» среди образовательных организаций общего, дополнительного и дошкольного образования, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся (медаль «За отличные успехи в области здоровьесбережения участников образовательного процесса»);
•    Победа Центра в окружном конкурсе программ и проектов организаций ХМАО-Югры, занимающихся профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних и молодёжи и защитой их прав в 2016 году (грант 20 000 руб.);
•    Победа Центра во Всероссийском открытом заочном конкурсе «Профориентационные стратегии в современном образовании на основе атласа новых профессий» (диплом лауреата, май 2016 года);
•    Центр вошел в книгу «Ими гордится Россия» по итогам  участия в проектах Малой академии наук «Интеллект будущего», о деятельности Центра опубликованы статьи в журнале «Школа года» (май 2016, 2017 гг.);
•    Победа Центра во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс «Школа высоких технологий - 2016»;
•    Победа Центра во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию летнего отдыха детей и молодежи «ЛЕТО - 2016»; программа вошла в ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ БАНК ЛУЧШИХ ПРАКТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ;
•    Победа Центра во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию дополнительного образования детей «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2016, 2017гг.» в номинации «Лучший Центр дополнительного образования»;
•    Присвоение Центру почетного звания и медаль «Лучшая организация дополнительного образования детей – 2017» по результатам всероссийских и региональных конкурсов, а также Всероссийского конкурса «100 лучших ДОД России» - 2017;
•    Центр включен в национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России-2016», Свидетельство № 1255 от 27 апреля 2017 года.

Более 700 детей ежегодно становятся победителями и призерами конкурсов международного, всероссийского, регионального, муниципального уровней.
Опыт работы учреждения по работе с одаренными детьми неоднократно представлен на региональных и всероссийских конференциях, в российских журналах «Народное образование», «Школа года», «Внешкольник», в книге   «Персона России. Национальное Достояние», в сборнике тезисов участников Фестиваля педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогическая находка»,  в публикациях на Интернет-ресурсах: сайте Infourok.ru, сайте vestnikpedagoga.ru, сайте www.newobrazovanie.ru, сайте pedrazvitie.ru, сайте intolimp.org и др.
Основная идея проекта заключается в создании системы выявления и поддержки одаренных обучающихся  через модель социально-педагогической поддержки и сопровождения одаренных детей в системе дополнительного образования, направленную на формирование готовности детей, инициирующих познавательную активность, к социально-ориентированному жизненному самоопределению и общественной самоорганизации для обеспечения их успешности в дальнейшем на развивающемся рынке труда Российской Федерации. Данная модель будет разработана с учетом обеспечения возможности ее использования в других образовательных организациях моногородов и страны в целом.
Весь накопленный потенциал учреждения, его опыт по организации работы с одаренными детьми позволил войти в экспериментальную группу федерального института педагогических исследований одаренности детей Российской академии образования и стать экспериментальной площадкой.
Цели проекта:
Разработать и внедрить модель социально-педагогической поддержки и сопровождения одаренных детей в системе дополнительного образования. Трансляция и тиражирование опыта создания и реализации модели в образовательное пространство города, региона и за его пределами.
Задачи проекта:
    1.Реализация прав учащихся и их законных представителей на индивидуально-ориентированный образовательный процесс в зависимости от психофизиологического развития учащегося, его потребностей, возможностей и мотивации в соответствии со ст. 34 Федерального закона об  Образовании в РФ.
2. Совершенствование системы оценки качества образования, оценка эффективности внедрения модели социально-педагогической поддержки и сопровождения одаренных детей в системе дополнительного образования. Задача связана с переходом на систему персонифицированного финансирования (сертификация ДОО программ) и  необходимостью выработки критериев оценки качества образования, учитывающих индивидуальные особенности учащихся; с определением эффективных форм и методов текущей аттестации.
3. Совершенствование системы работы с одаренными детьми. Выявление позитивных изменений и проблемных зон функционирования и развития Центра. Предоставление возможности одаренным учащимся перераспределять нагрузку в соответствии с индивидуальным планом подготовки и участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестивалях, соревнованиях и др. социально-значимых мероприятиях различного уровня с целью успешного выполнения ДОО программы.
4. Создание оптимальных условий для учащихся с особыми потребностями (учащихся, потенциально имеющих или демонстрирующих способности в освоении ДОО программ различной направленности).
5. Оптимизация управленческой и педагогической деятельности с целью выделения организационных ресурсов для документального и учебно-методического обеспечения учебного процесса. Определить наиболее действенные социально-педагогические приемы и механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в образовательном процессе.
6. Создание и диссеминация системы мониторинга качества образования для обеспечения оптимальных условий образовательного процесса в соответствии с нормативными требованиями и социальными ожиданиями.
Суть проекта заключается в следующем:

  • Исследование эффективных систем выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования;
  • Инновационные преобразования в образовательном процессе с одаренными детьми, прогрессивные подходы к разработке содержания ДОО программ для одаренных детей: Ускорение. Углубление. Обогащение. Проблематизация;
  • Организация семинаров, научно-методических конференций по теме: «Социально-педагогическая поддержка и сопровождение одаренных детей в системе дополнительного образования»;
  • Организация обучения одаренных детей с внедрением передового педагогического опыта, инновационного движения и научных разработок педагогических технологий, способствующих дальнейшему развитию творческих и интеллектуальных возможностей обучающихся, «вооружающих» их универсальными приемами, которые помогают находить нестандартные решения различных проблем. При этом приоритетное направление в развитии одаренности учащихся – это проектно-исследовательская деятельность и участие в социально значимых мероприятиях российского и международного уровней;
  • Повышение квалификации и педагогической компетентности исполнителей проекта.

Центром определена основная рабочая группа участников экспериментального исследования, куда вошли специалисты учреждения, представляющие разные сферы деятельности в системе работы с одаренными детьми. Среди них директор Центра, заместители директора, методист, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования.
Научными руководителями экспериментальной площадки выступают: Маврина Ирина Андреевна, доктор педагогических наук, профессор, директор НОЧУ «Институт профессиональной переподготовки и дополнительного образования», научный консультант, Погорелова Валентина Ивановна, кандидат педагогических наук, заместитель директора НОЧУ «Институт профессиональной переподготовки и дополнительного образования», научный консультант.
Иметь статус федеральной экспериментальной площадки – это почетно, но и очень ответственно. Учет приоритетов государственной и региональной политики в сфере воспитания и дополнительного образования позволяет определить миссию воспитания и дополнительного образования в образовательном пространстве: оказать поддержку конкретной личности учащегося реализовать скрытые в нем уникальные способности, особенности его внутреннего мира: воспитание гражданина, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию; современного человека высокообразованного, нравственного, предприимчивого, уважающего закон, права и свободы личности, способного изменить себя и окружающий мир.
Инновационная площадка поможет создать в Центре уникальную систему выявления и поддержки талантливых детей. Накопленный годами опыт работы педагогов с одаренными детьми приобретет новое качественное состояние и выступит как единое целое, как содружество детей и взрослых, объединенных общей целью формирования будущей профессиональной элиты города. Коллектив Центра, имея хороший педагогический и методический задел, серьезную мотивацию и положительный настрой к внедрению инноваций и новых педагогических практик, готов работать на благо будущего детей и российского образования.